где b – половина ширины воздушной трассы,
- погрешность определения курсового угла радиостанции.
б) контроль пути по VOR
При полете по выбранному маршруту для контроля пути по направлению будет использоваться VOR Ивано-Франковск, Днепропетровск и Донецк. Так как их точностные характеристики и характеристики КУРС-МП одинаковы, расчет рабочих областей для этих РНС не отличается.
Исходные данные:
FL170; 2b=10км;
Выполняется расчет:
,
В связи с тем, что максимальная дальность действия радиомаячной системы VOR составляет 240км (ограничение по мощности) то, следовательно
РО VOR с внешней стороны ограничивается
Вывод: Максимальная дальность применения NDB и VOR в качестве основных РНС контроля пути по направлению не превышает 60км, на удалении большем от указанного до максимальной дальности NDB и VOR используются в качестве резервных РНС.
Рабочая область по требуемой точности контроля пути по дальности для боковых РНС
а) контроль по NDB
Исходные данные:
FL170; 2b=10км; ; контроль пути по дальности необходимо выполнять на оценку «отлично» (= 2мин, для ВС III класса); W = 480км/ч; ; .
Выполняется расчет только дальности кривой равной точности , т.к. и уже известны.
т.к. для построения КРТ необходимо знать радиус кривой равной точности (). Формулу максимальной дальности КРТ запишем для .
где
– допустимая точность контроля пути по дальности, которая зависит от допустимого интервала выхода на контрольную точку и надежности контроля пути.
Для надежности контроля пути по дальности равной 0,95 () допустимая точность рассчитывается по формуле:
Кривая равной точности контроля пути по дальности имеет вид двух окружностей с соприкасающихся в месте расположения РНТ.