Тогда оператор Лапласа (4.49) в цилиндрической системе координат примет вид
. |
(4.75) |
С учетом (4.73) уравнение конвективного теплообмена примет вид
. |
(4.76) |
Предполагая, что перенос теплоты теплопроводностью в радиальном направлении во много раз больше, чем в осевом, т.е.
. |
(4.77) |
Тогда членом можно пренебречь как величиной бесконечно малой. Кроме того, предположим, что поток дизельного топлива движется только в направлении оси трубопровода, а в радиальном направлении перемещение частиц топлива отсутствует, тогда Jr=0.
Измерением температуры дизельного топлива в трубопроводе низкого давления на выходе из подогревателя, на входе в ФГО и в среднем сечении нами установлено, что при заданном режиме работы подогревателя, температура потока жидкости не меняется во времени. Следовательно, поток топлива в трубопроводе низкого давления следует рассматривать как стационарный, и в уравнении (4.75) слагаемое
. |
(4.78) |
С учетом (4.76)-(4.78) Уравнение (4.75) примет вид
. |
(4.79) |
уравнение (4.79) имеет вид:
. |
(4.81) |
Это незамкнутое дифференциальное уравнение второго порядка с двумя независимыми переменными x и r. Уравнение (4.81) может быть решено только совместно с замыкающими уравнениями (4.62) и (4.73).
Система уравнений (4.75), (4.82), (4.83) описывает бесчисленное множество процессов теплообмена между жидкостью и окружающей средой, изменяющихся в пространстве и времени. Для того чтобы выделить рассматриваемый процесс и однозначно его определить, необходимо дополнительно задать начальные и граничные условия, которые определяют единственность решения задач конвективного теплообмена. Начальные и граничные условия однозначности, которые в совокупности называются краевыми условиями, содержат информацию о распределении температуры внутри жидкости в начальный момент времени; о закономерности взаимодействия между потоком дизельного топлива трубопроводом; между трубопроводом и окружающей средой; о характере изменения температуры топлива во времени и пространстве; о скорости течения жидкости в трубопроводе.
Режим течения дизельного топлива в трубопроводе
Интегрируя уравнение (4.79) получим
. |
(4.84) |
В силу симметричности профиля скорости относительно оси трубопровода (r=0), величина dJ/dr=0, тогда с1=0.
Интегрируя (4.74), имеем
. |
(4.85) |
На внутренней стенке трубы (r=R), J=0, т.е.
. |
(4.86) |