Первоначальный (опорный) план не удовлетворяет 2 условию, определить все потенциалы ui и vj невозможно. Недостающее количество клеток загружаем нулевыми загрузками. Нулевые загрузки целесообразно размещать в незанятых клетках, расположенных на пересечении строки (столбца), для которой потенциал определен, со столбцом (строкой), для которого потенциал неизвестен. Из всех этих клеток выбирается такая, в которой стоит наименьшее расстояние (поскольку задача решается на минимум грузооборота). В нашем плане это клетка НЕ.
Подсчитаем для опорного плана значение пробега автомобиля с грузом по формуле (5):
Lег =∑∑ nегij *ℓij, (5)
где i, j – текущий индекс соответственно поставщика и потребителя;
Lег – пробега автомобиля с грузом, км;
nегij – количество ездок с грузом между i-ым поставщиком и j-ым потребителем;
ℓij – расстояние между i-ым поставщиком и j-ым потребителем, км.
Lег = 2*6+16*25+20*3+12*6+4*9+0*23+10*6+7*23+7*12+3*5+12*16=1092 км.
Таблица 3а – Промежуточный план ездок без груза
Постав щики |
Потребители |
Число ездок от постав щиков | ||||||||||||||
В |
И |
Л |
Ж |
З |
Е |
К | ||||||||||
V в = |
6 |
Vи = |
25 |
Vл = |
8 |
Vж = |
29 |
Vз = |
32 |
Vе = |
25 |
Vе = |
36 | |||
А |
Uа= |
6 |
25 |
19 |
18 |
21 |
16 |
26 |
18 | |||||||
0 |
2 |
0 |
16 |
0 |
11 |
-11 |
-11 |
-9 |
-10 | |||||||
Б |
Uб= |
3 |
22 |
18 |
15 |
18 |
13 |
22 |
20 | |||||||
-3 |
20 |
0 |
0 |
13 |
-11 |
-11 |
-9 |
-11 | ||||||||
Г |
Uг= |
6 |
19 |
9 |
6 |
9 |
8 |
13 |
16 | |||||||
-23 |
23 |
17 |
22 |
12 |
0 |
4 |
0 |
6 |
0 | |||||||
Н |
Uн= |
21 |
23 |
6 |
20 |
17 |
23 |
13 |
17 | |||||||
-2 |
17 |
0 |
0 |
10 |
0 |
-7 |
-13 |
7 |
0 |
-23 | ||||||
Д |
Uд= |
8 |
16 |
12 |
9 |
12 |
5 |
16 |
22 | |||||||
– 20 |
22 |
11 |
24 |
0 |
7 |
0 |
3 |
0 |
12 |
0 | ||||||
Число ездок к потреби телям |
22 |
16 |
10 |
12 |
11 |
10 |
12 |
93 |