Величина холостого пробега для опорного плана составит:
LХ= 2*6+16*25+20*3+12*6+4*9+10*6+7*13+0*16+7*12+10*5+5*16=945 км.
Определим потенциалы строк и столбцов для таблицы 3:
uА = 0; vВ = ℓАВ - uА =6 – 0 =6;
vИ = ℓАИ – uА = 25 – 0= 25;
uБ = ℓБВ – vВ = 3 – 6 = -3;
uД = ℓДИ – vИ = 16 – 25 = -9;
vЗ = ℓДЗ – uД = 12 – (-9) = 21;
uГ = ℓГЗ – vЗ = 9 – 21 =-12;
vЖ = ℓГЖ – uГ= 6 – (-12)=18;
vЕ= ℓДЕ – uД =5 – (-9) = 14;
vК = ℓДК – uД = 16 – (-9) = 25;
uН= ℓНК – vК= 13 – 25 = -12.
Теперь рассчитаем значение параметра dij для всех свободных клеток:
dАЛ = 19 – 0 – 18 = 1;
dАЖ = 18 – 0 – 18 = 0;
dАЕ = 16 – 0 – 14 = 2;
dАК =26 – 0 – 25 = 1;
dБИ = 22 – (-3) – 25 = 0;
dБЛ = 18 – (-3) – 16 = 5;
dБЖ = 15 – (-3) – 18 = 0;
dБЗ = 18 – (-3) – 8 = 5;
dБЕ= 13 – (-3) – 14 = 2;
dБК = 22 – (-3) – 25 = 0;
dГВ = 6 – (-12) – 6 = 12;
dГИ = 19 – (-12) – 25 = 6;
dГЛ = 15 – (-12) – 16 = 11;
dГЕ = 8 – (-12) – 14 = 6;
dГК= 16 – (-12) – 25 = 3;
dНВ= 12 – (-12) – 6 = 27;
dНИ = 23 – (-10) – 25= 8;
dНЖ = 20 – (-10) – 18 = 12;
dНЗ = 17 – (-10) – 21 = 6;
dНЕ = 23 – (-10) – 14 = 19;
dДВ = 8 – (-9) – 6 = 11;
dДИ = 16 – (-9) – 25 = 0;
dДЛ = 12 – (-9) – 16 = 5;
dДЖ = 9 – (-9) – 18= 0;
Из полученных параметров dij нет ни одного со значением меньше 0, следовательно, полученный первоначальный план является оптимальным.
Для составления рациональных маршрутов перевозок целесообразно использовать метод «совмещенных планов». Сущность его состоит в том, что в одной и той же таблице совмещается и план ездок с грузом (таблица 2) и оптимальный план ездок без груза (таблица 3). Совмещенный план представлен в таблице 4.1. Здесь в правом нижнем углу клеток жирным шрифтом записаны ездки с грузом, а в левом верхнем углу красным цветом – ездки без груза
Таблица 4.1 – Совмещенный план ездок с грузом и ездок без груза
Постав- щики |
Потребители |
Число ездок от постав щиков | |||||||||||||||
В |
И |
Л |
Ж |
З |
Е |
К | |||||||||||
А |
2 |
16 |
18 | ||||||||||||||
2 |
16 |
18 | |||||||||||||||
Б |
20 |
20 | |||||||||||||||
20 |
20 | ||||||||||||||||
Г |
12 |
4 |
16 | ||||||||||||||
12 |
4 |
16 | |||||||||||||||
Н |
10 |
7 |
17 | ||||||||||||||
10 |
7 |
17 | |||||||||||||||
Д |
7 |
10 |
5 |
22 | |||||||||||||
10 |
12 |
22 | |||||||||||||||
Число ездок к потребителям |
22 |
22 |
16 |
16 |
10 |
10 |
12 |
12 |
11 |
11 |
10 |
10 |
12 |
12 |
93 |
93 |